Теперь на главной странице поисковика «Яндекс» можно смотреть кино (нужно чуть поскроллить). Об этом 12-го января «Ведомостям» рассказала директор по развитию видеосервисов компании Ольга Филипук. Уже сейчас, сообщило издание, «Яндекс» купил лицензии на показ «нескольких тысяч фильмов» — и актуальных, и классических.

«Залечь на дно в Брюгге»

Британский фильм о том, как двое наемных убийц скрываются от закона в скучном городе Брюгге. Главных героев играют Колин Фарелл и Брендан Глисон. Первый мучается от безделья и флиртует с местной красавицей, второй наслаждается заслуженным отдыхом.

«Омерзительная восьмерка»

Вестерн от Квентина Тарантино, получивший «Оскар» за саундтрек. Сюжет классический — законник конвоирует заключенную, застревает в избушке посреди снежной бури и, встретившись с остальными постояльцами, думает, что один из них — сообщник преступницы. Всё осложняется расизмом и только что закончившейся Гражданской войной: как минимум двое персонажей сражались за разные стороны.

«Легенда»

Криминальный фильм о братьях-близнецах, подминающих под себя лондонский преступный мир. Один — предприниматель, второй — душевнобольной садист. Обоих играет Том Харди. Также в кино замечен Пол Беттани.

«Далласский клуб покупателей»

Горячо принятый критиками — три «Оскара» — фильм о больном СПИДом техасском электрике. Он начинает принимать неофициальные лекарства, выясняет, что они работают, и организует полулегальных бизнес по их продаже. Главную роль исполняет Мэттью МакКонахи, Джаред Лето играет полу-трансвестита.

«Грязь»

Главный герой — полицейский — расследует убийство студента в подземном переходе. Для этого он использует не самые традиционные средства — в том числе шантаж и запугивание. Да и вообще протагонист — тот еще мудак. Несмотря на то, что «Яндекс» поместил «Грязь» в комедии, рубрикация не вполне верна: однозначный жанр для фильма выбрать тяжеловато.

«Хардкор»

Снятый от первого лица боевик российского режиссера Ильи Найшуллера. Фильм работает по принципам видеоигры: главный герой просыпается, получает задание — бежит, стреляет, кувыркается и дерется. Сюжета как такового нет, да он особо и не нужен: кино — не более чем клевый визуальный аттракцион.

«Исходный код»

Главный герой непонятным образом оказывается в теле мужчины, который едет на поезде. Бах — всё взрывается, все умирают. Но не главный герой — он снова оказывается в теле мужчины, но до взрыва. С ним связываются некоторые люди, они говорят, что он оказался внутри эксперимента; задача — выяснить, кто подорвал поезд.

«Кровью и по́том: Анаболики»

Максимально тупой боевик Майкла Бэя. Трое культуристов решают поднять бабла, но не спрашивают Витю АК, вместо этого похищая клиента-миллионера. Естественно, все идет не как задумано: потерпевший не торопится отписывать бодибилдерам имущество, один из похитителей оказывается правоверным христианином и вообще.

«Малавита»

Камерная лента Люка Бессона о престарелом мафиози, скрывающемся от экс-коллег по программе защиты свидетелей. Кино начинается с того, что главный герой с семьей (супруга, двое детей) переезжает в очередной новый дом. Там дети посещают в школу, жена ходит в магазины, а протагонист сидит дома и пишет книгу. Но естественно, семья криминального босса не может оказаться обычной: каждый из участников квартета обладает неожиданными талантами.

«Иллюзия обмана» 1 и 2

Первый фильм повествует о команде ловких иллюзионистов, грабящих всякое разное прямо во время шоу. Вторая — о них же, но противостоящих злобному миллионеру-хакеру. Сюжетно и стилистически обе части проходные, но стоящие просмотра хотя бы ради актерского состава — Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Дэниэл Рэдклифф, Марк Руффало, Морган Фриман и другие.

Всё остальное

  • «1+1». Уже легендарная трагикомедия про инвалида и веселого негра-помощника.
  • «Неадекватные люди». Симпатичная комедия Романа Каримова о противоестественном чувстве 30-летнего дядьки и школьницы.
  • «Области тьмы». Неудачник-протагонист однажды принимает кое-какую таблетку, становится супер-умным и удачливым. Но за этим за всем скрывается страшная правда.
  • «Полночь в Париже». Приятный фильм Вуди Аллена с Оуэном Уилсоном о том, как главный герой попадает сами-угадайте-в-какой город 30-х годов, там встречаясь с Дали, Пикассо, Хемингуэем.
  • «Повар на колесах». Простенький фильм о поваре, открывшем закусочную на колесах. Снял кино (и исполнил главную роль) Джон Фавро, ответственный за две первых части «Железного человека».
  • «Ультраамериканцы». Лоховской главный герой работает на заправке, каждый день курит [Роскомнадзор] и хочет сделать девушке предложение. Но внезапно выясняется, что он вовсе не дурачок, а вполне себе шпион-спецагент, на которого объявлена охота.
  • «Книга Илая». Постапокалипсис. Главный герой странствует по выжженной пустыне, когда-то бывшей Америкой, и куда-то несет какую-то книгу. И если что это за книга, догадаться можно прочитав название, то главный твист остается неясным до последних кадров.

Вино и домино:

Сериал «Видоизмененный углерод» от Netflix выглядит о-о-очень перспективно.

Девятка нормальных фильмов родом из 2017-го.

И пятерка сериалов, конечно же.