Heroes 3: In the Wake of Gods

In the Wake of Gods принято называть «Героями 3,5». Этот аддон (или патч), следуя «Википедии», разработали имевшие отношение к оригинальной игре кодеры. Если хотите рубануть в «Героев», но знаете их наизусть, In the Wake of Gods — самое оно.

In the Wake of Gods добавляет 2 совершенно новых механики. Во-первых, «мифрил» — новый ресурс, за который можно, внимание, сносить постройки. Следуя факу, с его помощью можно даже перестроить вражеский город (скажем, играете вы за «инферно», где телепорты есть). Автору «Тучи», однако, так и не удалось выкупить, как работает мифрил.

Во-вторых, «командиров». Это, насколько удалось понять, что-то типа альтер-эго вашего героя на поле битвы. Командиры тоже получают опыт, при левелапе им можно вкачать «здоровье», «силу», «скорость» — всего 6 параметров. Как работают командиры, автор «Тучи», увы, тоже не выкупил.

In the Wake of Gods весь наполнен минорными апдейтами. Войска получают опыт (с каждым уровнем бьют чуть сильнее; это работает отдельно от апгрейдов через здания), санитарная палатка лечит мощнее, осадные орудия более полезны, на карте — три ведра новых мобов и зданий. Наконец, в «Сопряжении» (город, где всякие элементали и феникс) можно вообще поменять всех юнитов на новых.

Также In the Wake of Gods добавляет 2 невероятных, неподражаемых, великолепных фичи. Во-первых, в городах можно строить дважды в день (бурные аплодисменты). Во-вторых, героям можно удвоить очки перемещений (овации).

Можно подумать, что In the Wake of Gods — очень сложная штука с кучей настроек. Вовсе нет: весь аддон укладывается во вкладочку «WoG настройки», которую имеет смысл ткнуть при выборе сценария. Все настройки сгруппированы по вкладкам, по ним можно ткнуть правой кнопкой, чтобы прочитать подробное описание.

А еще «Герои 3», оказывается, есть в версии для браузера. Невероятно.

А еще есть Horn of the Abyss — похожий на In the Wake of Gods аддон. На реддите пишут, что он даже покруче будет.

Disciples 2

Игра, идеологически очень похожая на «Героев». У игрока есть замок и герои. Каждому герою можно нанять войска — всего не более 5 юнитов. Эти юниты имеют опыт — для левелапа нужно возвести в столице постройку следующего уровня. С каждым уровнем юниты меняются и визуально, и фактически — получают какие-нибудь баффы, перки и так далее. В бою воины выставляются в 2 ряда: чтобы ударить задних, сначала нужно убить передних. Соответственно, назад имеет смысл ставить магов и лучников, вперед — танков.

Отличается Disciples 2 от «Героев» незначительно, но довольно, чтобы рубануть в них как во что-то новое. Скажем, ресурсов тут нет: только золото и 5 видов маны. Их захват происходит не просто «заходом» в здание, а через землю. Каждый замок распространяет вокруг себя «зону влияния» — когда та доползает до ресурса, он начинает приносить сколько-то там каждый день.

Disciples 2 играется значительно медленнее «Героев». Тут всё неторопливо и расслабленно — партию на небольшой карте можно играть полдня. Впрочем, сыграть в Disciples 2 имеет смысл хотя бы ради того, чтобы поглядеть на всех героев и юнитов — наблюдение за сменяющимися при левелапе модельками доставляет чисто эстетическое наслаждение.

Torchlight 2

Torchlight 2 — оказуаленная RPG. В начале игры выбирается герой — танк, дамагер, маг или лучник. Герой бегает по локациям, убивает монстров, получает опыт, золото и лут, апгрейдится, распределяет очки, разучивает заклинания — и по-новой.

К этому нехитрому процессу в Torchlight 2 прикручено несколько удобных механик. Например, есть «питомец» — зверек, который бегает вместе с героем и кусает противников. Животинку можно отправить в город — продать лишнее, затариться зельями. Например, есть рыбалка — пойманным можно накормить зверя, превратив его в хедкраба или еще кого. Например, есть «воскрешение» — если герой помер, необязательно респауниться в городе: за определенное число монет он поднимется прямо на месте.

Эти полировки процесса превращают Torchlight 2 в отличное залипалово «на полчасика». Порубить монстров можно хоть в очереди, хоть в кафе.

Audiosurf

В заграничных интернетах хайпует VR-игра Beat Saber. Играется она следующим образом. Включается песня — в зависимости от ритма в лицо игроку летят кубы, которые нужно рубить световыми мечами. Попал — молодец, нет — не молодец.

Схожую концепцию (только без VR) в свое время реализовала игра Audiosurf. В ней нужно управлять машинкой. Машинка едет по трассе с несколькими «полосами», на которых встречаются разноцветные кубы. Они появляются согласно ритму: ударили барабаны — получи куб, бренькнула гитара — получи куб. Поверх этого накладываются разные машинки. Есть простые, умеющие подбирать только обычные блоки, есть посложнее, есть сложные.

Audiosurf предполагает чуть ли не киберспортивное задротство; автор «Тучи» этого рекомендовать не может. Гораздо прикольнее загрузить свой треклист — и покататься под любимые песни.

Из похожего, кстати, есть Beat Hazard. Но это совсем какая-то, судя по видосам, эпилепсия.

«Смерть шпионам»

Стелс-экшн в советском сеттинге. В игре есть какой-то сюжет, но автор про него ничего не помнит. Что помнит — в начале миссии следует выбрать экипировку, высадиться у врагов в тылу — и, конечно, захватить языка, иначе цель задания именоваться не может. В целом игра очень похожа на Hitman: удавка, пистолеты, переодевания, все дела.

Warhammer 40,000: Dawn of War

Стратегия с пафосом и космодесантов. Концептуально ничего не изменилось со времен Warcraft 3: вид сверху, герой, здания, ресурсы. Единственное — вместо золота и дерева тут «энергия» и «влияние» — первая вырабатывается генераторами, второе нужно захватывать, ставя опорные посты в определенных точках на карте. В остальном — войска нанимаются в бараках, апгрейдятся в казарме. Если вы в курсе, что такое «RTS» (real-time strategy, стратегия в реальном времени), разберетесь за секунду.

Конкретно в Dawn of War прикольно играть из-за местного колорита. Warhammer 40,000 — целая вселенная в далеком будущем. Тут есть Бог-Император, космодесант, вероломные хаоситы, тяжелые болтеры и пафос, очень много пафоса. В игре эпичность передается образом через реплики войск (которые «нужно построить зиккурат»): «смерть — не повод нарушать присягу», «лучше умереть за императора, чем жить ради себя» и так далее.

К Dawn of War есть несколько аддонов — те добавляют новые расы и компании. Если и играть, то в Dark Crusade — в нем есть некроны (местная нежить). Следующий аддон — Soulstorm — какой-то совсем никакой: он добавляет Сестер битвы, Темных Эльдаров и авиацию.

В Dawn of War по фану играть и одному. В начале компании игроку выдается герой, которого можно апгрейдить после каждой миссии. Повесить штандарт на плечо, дать большое ружье, надеть крутые сапоги. Это очень уж приятный процесс, значительно, как ни странно, разбавляющий однообразный, в общем-то, игровой процесс.

Ex Machina

Мир настиг страшный апокалипсис. Выжившие кучкуются в поселениях, а между ними передвигаются на грузовиках. У главного героя тоже такой есть — а еще есть некий фоллаутоподобный сюжет. Но прикол не в нем: кататься на грузовичке, апгрейдить его (кабина, кузов и оружие отдельно), ставить разное оружие офигенно само по себе.

При оценке игры чисто по качественно-количественно показателям понять, почему она так люба, невозможно. Графика — отстой, геймплей — сомнителен, багов — невероятное количество. Ex Machina выручают, судя по всему, какие-то необычайные «русскость» и уют: сиро, убого, но все равно очень приятно и близко.

У оригинальной Ex Machina есть несколько продолжений: «Ex Machina: Меридиан 113» (больше грузовичков»), Ex Machina: Arcade (отвратительная, судя по видосам, поделка) и мультиплеерная Crossout. Йеп, та игра, которую рекламирует половина ютуберов — де-факто наследница Ex Machina.

Fable 3

Идеологическая продолжательница первой Fable (вторая вышла только на Xbox, из-за чего оказалась потеряна для пека-бояр, RPG от третьего лица. Главный герой — наследный принц, которого выгоняют из замка. Он поднимает восстание: чтобы свергнуть брата, нужно заручиться поддержкой местных сил — горных кланов, промышленников и так далее. Для каждой фракции следует исполнить некоторые задания, которые в конечном счете приведут к подписанию пактов — «когда я стану царем», «уменьшу налоги», «возведу школу» и тому подобное.

Царем главный герой, конечно, станет. И налоги, вероятнее всего, не уменьшит — в момент победы игра не заканчивается, а переходит в третий акт — где нужно выбирать между противостоянием высшему злу и благополучием горожан.

Во всем остальном Fable 3 — тот же Fable. Врагов можно бить мечом или магией (AoE решает). Бонусы при левелапе нужно выбирать чисто физически, телепортируясь в астрал и открывая сундук. Если герой добрый, он и выглядит соответствующе, если злой — разлагается в реальном времени. И всё такое.

У Fable 3 очень классная и веселая механика. В игре есть чем заняться: жениться, купить бизнес-предприятие, прокачать меч (они апгрейдятся отдельно — скажем, за «убийство 100 волков»). Это всё очень весело и комично. Бесит только, что между локациями приходится очень уж много бегать: где-то половину Fable 3 игрок проводит тупо с зажатой кнопкой «W».

Dark Messiah

Игра, определившая, кажется, всю актуальною боевку. Полностью игра называется Dark Messiah of Might and Magic, что означает принадлежность к вселенной «Героев». Что никак не влияет на происходящее: возможно, персонажи появлялись в других тайтлах, но автор «Тучи», не будучи знатоком, этого не заметил.

Герой в Dark Messiah — ученик местного чародея. По мере прохождения игры герой получает опыт — при левелапе можно вкачать ветку воина, мага или вора. Герой умеет бить оружием, стрелять из лука, кастовать заклинания и пинать ногой. Боевая система сделана невероятно круто: удары чувствуются чуть ли не физически, пинать врагов на пики прикольно и на 20 прохождении, стрелять в пауков огнем весело, как и сталкивать соперников с верхотуры, а всего прикольнее — подкрасться сзади и тихо зарезать.

Боевая система Dark Messiah позже почти без изменений перекочевала в Skyrim и Dishonored. А разработчики Dark Messiah — компания Arkane Studios — позже выпустили Dishonored, Dishonored 2, новую Prey и разработали самую крутую часть Call of Duty: World at War — мультиплеер.