Рецензия на «Смерть Сталина» — Обычное кино

В интернете еще в феврале появился фильм «Смерть Сталина». Его с большим шумом снимали с проката, руководствуясь идеями «глумления над историей». Автор ViVA la Cloud с большим опозданием посмотрел кино и выяснил — нечего запрещать.

Страной правит самовлюбленный самодур. Он звонит директору концертного зала и просит отправить ему запись выступления. Но музыка не записывалась. Директор, опасаясь за жизнь — вокруг террор — заставляет идущих к дверям зрителей сесть обратно на места (чтобы не нарушить акустику, ведь ухо вождя заметит малейшую фальш), а скрипачей и пианистку — играть заново. Сталину доставляют диск с большим опозданием.

В тот же вечер Сталина парализует. Дежурящие у дверей чекисты не решаются зайти без приказа, поэтому он всю ночь лежит в луже мочи. С утра появляется Берия — и оказывается в кабинете генсека первым. Затем возникают Хрущев и остальные топ-менеджеры.

Окончательно Сталин умирает через несколько дней. Между Берией и Хрущевым начинается борьба за власть. Каждый стремится склонить на свою сторону как можно больше высокопоставленных чиновников, а также заручиться поддержкой сына и дочери Сталина. Где-то во второй половине «Смерти Сталина» возникает маршал Жуков, смутьян и балагур.

Неизвестно, насколько «Смерть Сталина» опирается на реалистичную историческую канву. Полагаю, со значительными отступлениями. Но даже если так, не страшно: фильм явно предпочитает достоверности складную экспозицию.

В «Смерти Сталина» смерть, собственно, Сталина служит не локомотивным сюжетом, а первоначальным толчком. К власти приходит бесхребетный и исключительно номинальный и.о. За престол борются «НКВДшник» Берия и «либеральный» Хрущев. Первый предпочитает запугивание и педофилию, второй — уговоры и здравый смысл. Затем возникает анекдотический Жуков, поджигая уже сложившийся заговор.

Рецензии:

Новое «Джуманджи» — норм.

«Короче» — затянуто.

«Форма воды» — отлично.

Наверное, не будет спойлером отметить, что Хрущев победил. Берию расстреляли. На этом несоответствии декларируемого и реального — как мог «либеральный» Хрущев позволить смерть, пусть и противника — и строится «Смерть Сталина». В той же мере отвратительный Берия оказывается не столь ужасен: смотрите, вот, вот и вот его неплохие поступки.

«Смерть Сталина» результирует предельно грустным рефреном. Все участники политической системы фильма оказываются настолько искажены общей атмосферой, что сами становятся её столпами. Ненавидящие Сталина за, предположим, запах изо рта перестают чистить зубы.

Высказывание, впрочем, тонет в непринужденной манере фильма. Даже если Сталин лежит в гробу, а перед ним — плачущие пионеры, кто-нибудь за кадром обязательно отпустит шуточку. Не самую лучшую, но шуточку. «Смерть Сталина» не заставит хохотать и биться в конвульсиях — юмором фильм лишь разбавляет тяжеловесную и скучноватую фактуру.

Смотреть «Смерть Сталина» можно и даже, пожалуй, нужно. Вы потратите всего полтора часа, может, даже похихикаете, зато потом с чистой совестью будете удивляться, слыша очередные «призвали запретить».

Что-то у нас много кина последнее время:

Знаток дельфиньего интима раскритиковал «Форму воды» за постельные сцены.

Что известно об экранизации «Дюны» от Вильнева.

Французы придумали криптообогреватель — майнит и греет одновременно.

 Поиск
 Закрыть