The Swords of Ditto — Исаак на минималках

24 апреля вышла The Swords of Ditto. Это ролевая игра, смешанная с механиками из Binding of Isaac. Автор «Тучи» провел с ней два часа — и понял, что за хайпом и красивой графикой скрывается невероятно раздражающая игра.

The Swords of Ditto — помесь Binding of Isaac с какой-нибудь старой «Зельдой», снабженная современной мультяшной графикой. Предполагается, что игрок будет воевать с монстрами, прокачиваться, а затем убьет местный источник вселенского зла. К сожалению, реализована затея невероятно топорно.

Следуя правилам «Исаака», The Swords of Ditto отправляет игрока собирать всяческие орудия, улучшения и прочее — и терять их после смерти. Чтобы эти смерти чувствовались не так печально, к игре добавили систему опыта и прокачки, которая дает практически ничего: монстры с каждой реинкарнацией становятся все сильнее. За те два с половиной часа, которые я выстрадал в игре, я умер несколько раз — и прокачал себе 4-й уровень. Никакого преимущества мне это не дало: монстры прокачались вместе со мной, а чтобы попасть в подземелье пришлось снова рубить скучных и медленных врагов на протяжении 20 минут — требуемый для входа уровень поднялся вместе с моим после смерти.

При помощи автобуса можно быстро путешествовать по карте. Заставка с таким путешестием занимает оскорбительно много времени

Самую главную палку в колеса вонзили сами разработчики. Геймплей ограничен 4 днями: во время любых действий в игровом мире работает таймер. Когда он закончится, наступает время воевать со вселенским злом, умирать — и начинать с начала. Таймер течет слишком быстро: одно подземелье, плотно заселенное врагами, может занять сутки. А то и больше. При этом, за 4 дня надо пройти это самое подземелье, уничтожить артефакты, дающие силу финальному боссу и скопить запас усилений и всяческих местных аналогов зелий. Если умереть, все начнется с начала, включая сюжетные вставки. Смотреть на один и тот же монолог и раз за разом ходить на расположенное бог знает где кладбище за мечом — невероятно бестолковое развлечение.

Игра снабжена отличной мультяшной графикой с забавной стилистикой, но это ее не спасает. Стоит только задуматься о том, как хорошо выглядит происходящее, как игра обрушивает на голову ведро ледяной воды в виде глупых механик, бессмысленного цикла реинкарнаций и дурацкого управления. В игре присутствует и саундтрек — но сказать о нем что-то трудно. Он есть, он работает — ничего особенного в музыкальном сопровождении нет.

Враги бестолковы, прокачиваются вместе с игроком — и спавнятся армиями даже на кладбище, на котором начинается игра

The Swords of Ditto — очевидно консольная игра. Разработчики, вероятно, не стали задумываться о полноценном порте: настройки не позволяют даже назначить атаки и выбор предметов на клавиши мыши. Управлять персонажем не стиками, а стрелками — решительно неудобно: большую часть времени меч будет разить воздух, а прицеливание из лука является практически невозможным, если враг не стоит на месте.

Невероятно ленивое отношение разработчиков к порту показывает и интерфейс. Он показывает клавиши случайным образом: иногда он рекомендует нажать Z, чтобы атаковать; иногда — кнопку «А» на геймпаде, который даже не подключен к компьютеру. При этом, создатели зачем-то добавили поддержку подсветки Logitech: неиспользуемая мышь светилась всеми цветами радуги, напоминая о своей бесполезности в этой игре. Отключить эту опцию возможным не представляется.

Выйди The Swords of Ditto в раннем доступе, всего этого можно было бы избежать. Сейчас игра похожа на несбалансированную катастрофу, на которую лучше не тратить время и деньги. Ограничение по времени бесит; бесполезность прокачки напоминает о себе каждый раз, когда персонаж умирает; компьютерная версия — просто не предназначена для использования с чем-то помимо геймпада.

Все безобразие выглядит на удивление хорошо

Она максимально недружелюбна к игроку на ПК: управление всячески протестует против настройки под компьютеры. Например, игра не дает настроить атаки на кнопки мыши, а отсутствие стиков не позволяет нормально управлять персонажем: управлять персонажем при помощи стрелок или WASD решительно неудобно. В итоге большую часть времени приходится бить не врагов, а воздух. При этом, по непонятной причине, разработчики сочли должным добавить в игру управление подсветкой: неиспользуемая во время игры Logitech G403 яростно светилась всеми цветами радуги в тон происходящему на экране. Зачем, — непонятно.


 Поиск
 Закрыть