Американец вдонатил в игру в раннем доступе — и попытался вернуть за это деньги. У него не вышло

Пользователь реддита firefly212 попытался вернуть деньги, которые он потратил на Star Citizen — находящийся в вечном раннем доступе космосимулятор. Для этого он обратился в суд, но проиграл дело.

Всего он потратил на игру 4 500 долларов — порядка 280 000 рублей. На потраченные деньги он жаловался еще месяц назад: по словам донатера, он ожидал космический симулятор, а в итоге получил ММО-шутер напополам с аркадным симулятором полета. Среди аргументов против космического геймплея — «фальшивая физика» и «трение в космосе». Деньги он уплатил еще в 2012 — и игру до сих пор не довели до ума.

В суде произошло что-то непонятное. За вычетом отказа в удовлетворении иска судьей, представители компании защитили свою систему финансирования разработки, сравнив ее с «пожертвованиями на постройку церкви». При этом, разработчики заявили, что Star Citizen вполне играбелен — и заплативший 280 000 рублей игрок получил то, на что он потратил деньги.

Обсуждению возврата денег посвятили целый раздел на реддите — 2 000 человек обсуждают возможные компенсации за не вышедший или измененный контент. Самый популярный пост раздела рассказывает о том, как три игрока умудрились вернуть 45 000 долларов, потраченные на игру. Разработчики, впрочем, отреклись от истории — и сказали, что на самом деле вернули всего лишь 330 долларов.

 — Какие-то у вас ненормальные суммы. 4 500 долларов, 45 000. Что вообще происходит?!

Star Citizen — находящаяся в разработке игра, финансированием создания которой занимаются игроки. По непонятным причинам они оставляют разработчикам безумные суммы; разработчики парируют, добавляя еще более безумный донат. Например, набор из кораблей за 27 000 долларов — около 1 600 000 рублей — для доступа к покупке которого необходимо потратить на игру еще 1 000$.

Одна из причин проблем с возвратом денег и следующих за попытками судебных исков — перемены в пользовательском соглашении. Ранее оно позволяло вернуть деньги за любую покупку в течение 180 дней. После обновления — в течение 30.

Это — Javelin. Корабль за 2 500 долларов или 7750 дошираков

Почему люди продолжают вкладываться в Star Citizen, непонятно. Разработка началась еще в 2012; разработчики заявляли, что игра выйдет в 2014 году. Этого не произошло. Создателям требовалось 6 000 000 долларов, сейчас собрано 185 000 000. Первая версия игры вышла в августе 2013: тогда заплатившие за доступ могли рассмотреть свои корабли в ангаре. В июне 2014 к ангару добавили возможность пилотировать корабли — и летать на них в гонках против ИИ или других игроков. Одно из крупных обновлений — Star Citizen 3.0 — должно было выйти в декабре 2016. Этого тоже не случилось: его разбили на четыре мелких патча.

 Поиск
 Закрыть