Рецензия на фильм «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс

В 20-х числах мая на торрентах вышел фильм «Красный воробей». Это кино о шпионах, в котором героиня Дженнифер Лоуренс играет русскую балерину. Сомнительно звучит? Так оно и есть.

Первые 50 минут «Красный воробей» показывает зрителю разрозненный набор картинок. Вот СССР. Вот главная героиня. Какой-то бородатый мужик. У мамы героини — болезнь Паркинсона. Мужик пьёт кофе. Героиня играет в театре. Мужик идёт по парку. Героиня оказывается балериной, она пляшет в Большом театре. Мужик передаёт другому мужику какой-то пакет. Балерина неудачно приземляется и ломает голень. Мужик бежит в американское посольство.

Со сломанной голенью особенно не потанцуешь — главную героиню переобучают на шпиона-обольстительницу. Она попадает в программу «Воробей» — отъезжает в закрытое учреждение хардкорного толку, где всем заправляет железная матрона (так и зовут, да). Студенты живут в казарменного плана помещениях, бегают кросс, вскрывают замки, смотрят извращенное порно, облизывают по команде письки депутатов-геев (не шучу), чем готовят себя к суровой службе советских спецагентов.

Наконец, «Красный воробей» связывает линии героини и мрачного мужика. Последний оказывается не абы кто, а спецагент с американской стороны. Героиню, соответственно, отправляют втереться к нему в доверие и выяснить, кто из правительства сливает капиталистам инфу.

Действие фильма «Красный воробей» происходит в СССР. Во всяком случае, так кажется первые полчаса. Москву играет то ли Минск, то ли компьютерная графика: сзади Большого театра, скажем, почему-то нет ЦУМа. Роль Парка Горького исполняет какой-то убогий проулочек, метро на столичное тоже не похоже. Спасибо хоть аппарат Илизарова — отечественную разработку — показывают.

Однако на тридцатой минуте выясняется, что это не СССР, а очень даже Россия — просто убогонькая. Квартира матери главной героини — пыльная, с низкими потолками, увешанная коврами и пыльными абажурами, с болгарским шкафом и убогой кухней. Район, в котором проживает персонаж, — мрачные серые панельки до горизонта. Общественный транспорт — еле прущие «Икарусы». Зато автомобили и смартфоны у героев нормальные, и Будапешт, который позже покажут, — тоже вполне себе.

«Красный воробей» очень старается показать «Россию» — ту страну, про которую смешно анекдоты рассказывать. Герои старательно пыжат соответствующий акцент, с чем совершенно не справляются. Руководитель отечественной разведки неумолимо похож на того-чье-имя-нельзя-называть. Главную героиню, как водится среди простых российских граждан, зовут «Доминика».

«Красный воробей» смешивает в себе шпионский сюжет и постоянные разговоры о сексе, упоминания секса, сам секс, откровенные платья, чулки в сеточку, кружевные лифаки, стрип-клубы, геев, лесбиянок и так далее. Из-за этого не очень понятно, когда с интересом следить за сюжетом, а когда возбуждаться — одно прерывает другое чуть ли не раз в минуту.


 Поиск
 Закрыть