Oxxxymiron за неделю выпустил 3 трека. Они все одинаковые

За неделю с 21 по 28 сентября репер Oxxxymiron выпустил три фита — с реперами Markul и Ка-тетом и рокерами Би-2. Видео уже собрали больше миллиона просмотров каждый; в них исполнитель зачитывает по одному куплету. К сожалению, все они об одном.

21 сентября на официальном аккаунте Oxxxymiron на ютубе вышел клип Fata Morgana, записанный совместно с репером Markul. Всё снято на фоне мрачных постапокалиптичных пейзажей. Следующей — 26-го числа — вышла «Пора позвращаться домой» с Би-2. Здесь Лева и Шура ответственны за первый куплет и припевы, а репер читает вторую половину песни. Наконец, 28-го презентовали «Машину прогресса» с Ка-тетом, где Окси исполнил третий куплет. Все видео суммарно на момент публикации заметки немногим недобрали до 8 миллионов просмотров.

Мне особенно нечего сказать насчет креатива исполнителей, спевших с Oxxxymiron. Тексты Markul’а, Би-2 и Ка-тета не являются выдающимися — больше того, кажутся искуственно сочлененными с высказываниями Окси. Его строки тоже негениальны, однако по ним хотя бы можно проследить, над чем задумывается исполнитель.

Итак, Fata Morgana. Здесь куплет Оксимирона разделен на две части, в последней из которых репер не удерживается от рефлексии по временам Лондона. Первая — о том, что исполнитель «попадая в тупики, всякий раз выдумывал дверцу», исчезал — но в итоге все равно вернется «другом детства».

Следом «Пора возвращаться домой» с Би-2. Из трех предложенных вариантов это самая богатая в музыкальном и текстовом планах композиция. Куплет Оксимирона почти ровно посередине разрывается электрогитарой — даже такой избитый ход дает фрагменту необычное прочтение. Исполнитель размышляет об уезде из России — то ли прошедшем, то ли обдумываемом — с очевидными отсылками к первой волне русской эмиграции.

Наконец, «Машина прогресса» вместе с Ка-тетом. Oxxxymiron повторяет то, что уже многократно говорил — в том числе в Fata Morgana. Его выступление похоже на чуть ли не прямое обращение к Гнойному. «Я могу скрыться из вида в лес или переносить числа релиза, но взять все голосования в сети. Это грамотный флоу, а твоему нужен авторедактор, автокорректор. Я остался МС, а ты остался собой!» — говорится в песне (цитата незначительно отредактирована).

Если я ничего не путаю, последняя вещь «старого» Окси — альбом «Горгород» — вышел в ноябре 2015-го (не считая мелких и незначительных коллабораций). Затем он притих, а 6 августа проиграл на «Версусе» Гнойному. На камбек Окси понадобилось чуть больше месяца — с 14 сентября он выложил 1 полноценный трек и 3 фита.

Еще про исторический Versus:

9 впечатлений от просмотра.

После выигрыша Гнойному оказалось нечего сказать.

Можно как угодно оценивать качественный уровень фитов (не особенно важно) — или даже условиться, что это плохие стихи. Важнее, что Оксимирон остановил наконец волынку о трудном лондонском отрочестве, анализируя теперь проигрыш на «Версусе», пусть и скатываясь иногда в самокопание. Пока что тематика ограничена одной темой, но глупо отрицать, что 4 песни за 15 дней — неплохой результат.

Такая практически станковая — или свиноматочная, если угодно — производительность свидетельствует о том, что Окси вышел из анабиоза. Проигрыш на Versus дал ему то, чего давно ждали, кажется, вообще все вокруг — толчок. Неизвестно, как он относится к падению с трона «главного русского репера», но впредь от Окси явно следует ждать и нового, и лучшего. Может быть, даже второй части «Горгорода».

Больше невероятных колонок:

Про новый дизайн «Вконтакте» на Android.

О том, почему Steam-казино — плохо.

Про то, почему второй сезон «Настоящего детектива» круче первого.

 Поиск
 Закрыть