В NieR: Automata обнаружили фейковый HDR. Вот как это работает

Шернуть:

28-го июня игра NieR: Automata вышла для Xbox One. В ней заявлена поддержка HDR. Оказалось, однако, что это фейковый HDR. Автор «Тучи» как смог обьяснил, что произошло.


Внимание. Автор «Тучи» не является специалистом в технических аспектах HDR. Автор некоторое время занимался фотографией — и в целом представляет, что это такое. В объяснении могут быть ошибки: я счел, что понятность важнее точности.


Человеческий глаз неидеален. На солнце мы слепнем, к темноте привыкаем. В компьютерных играх, насколько помнит автор «Тучи», такой эффект сначала назывался словом «bloom», потом — «HDR». Работает он так. Когда персонаж, скажем, выходит из пещеры на открытое небо, экран на секунду становится белым, а потом постепенно выравнивает яркость. То же — если зайти в пещеру: секунда тьмы, потом персонаж «привыкает».

Это объясняется «динамическим диапазоном». Характеристика обозначает способность глаза или камеры воспринимать самые светлые и самые темные участки кадра. Если ДД маленький, всё темное превратится в равномерную темноту, всё светлое — в сплошную белизну. Если ДД большой, в тенях будут детали, а на светлом — полутона и оттенки. У человеческого глаза динамический диапазон меняется: сначала ничего не видно, потом привыкли — и ок.

Технология, при которой получается кадр, классный и в тенях, и в светах, называется словом «HDR». Как нетяжело заметить, к эффекту «затемнения» и «осветления» это не имеет никакого отношения — почему в играх использовалось такое слово, автор «Тучи» не знает. HDR-кадр несложно получить программной обработкой: берем обычную фотку, высветляем тени, затемняем светлые участки. С высокой долей вероятности получится говно: искусственно созданный HDR выглядит неестественно.

Технически правильный, но фигово выглядящий HDR. Фотка — haozhaopian.net

«Честный» фотографический HDR получается с помощью брекетинга. Камера ставят на штатив и снимают несколько кадров — слишком темный, нормальный, светлый. Картинка склеивается: из темного кадра самые светлые участки, из светлого — темные. Благодаря этому из теней и светов удается «вытянуть» максимальное количество информации, которая в противном случае была бы потеряна.

В компьютерных играх о HDR плотно заговорили с выходом PS4 Pro и Xbox One X. Приставки умеют показывать старые игры, повышая качество картинки — в том числе делая HDR. Для этого, насколько можно судить, кадр рендерится несколько раз (темный, обычный, светлый), а потом склеивается. Получается HDR.

Иным путем пошли разработчики игры NieR: Automata. 26-го июня игра вышла на Xbox — поддерживая в том числе HDR-режим. Оказалось, однако, что это фейк: как написал один из пользователей на форуме resetera, на настоящий HDR выдаваемый результат не похож.

Судя по выложенным автором поста скриншотам, HDR в NieR: Automata действительно фейковый. HDR должен выглядеть иначе: с обилием деталей в темных и светлых участках картинки. Вместо этого NieR: Automata просто затемняет видео: на месте равномерно белых частей оказываются равномерно серые. Такого же эффекта можно добиться, подвигав слайдер «brightness» в настройках или фотошопе.


Удивительный аттракцион: нажмите на фотку, чтобы сделать HDR в стиле NieR: Automata.



 Поиск
 Закрыть