Into The Breach — шахматное залипалово

Шернуть:

Автор «Тучи» относится к Switch как к маленькому девайсу для различной индюшатины. На ней он в миллиардный раз прошел Hollow Knight и залип в Rocket League. Теперь на консоли вышел Into The Breach: оказалось, это отличный способ потратить время — и не заметить, как оно прошло.

— Расскажите-ка быстро, где в это вообще можно поиграть?

— Ща. Есть на Windows, macOS и Nintendo Switch. В Steam игра вышла в феврале 2018; на Switch — в августе.

Геймплей Into The Breach предполагает управление отрядом из трех роботов. И персонажей. Последние имеют свойство прокачиваться и умирать. В случае смерти, игроку выдают нового героя; в случае прокачки — игроку выдают новые навыки. Тремя роботами надлежит уничтожать злых инопланетян, защищать от них город — и добираться до финальной миссии.

Вот как выглядит успех на задании. Ну, почти успех: автор «Тучи» наспех нарезал скриншоты и протюленил два здания в процессе драки

Всего в игре есть четыре острова; на каждом из них — несколько карт. За их прохождение выдаются очки репутации, если игрок выполняет миссии. Пройдя некоторое количество карт, доступных на острове, появляется босс — его нужно убить, а город — спасти от него. При этом, успех прохождения строится вокруг защиты города: каждое уничтоженное врагами или игроком здание отнимает одно очко энергии; если их станет 0 — придется начинать все с самого начала.

Новые роботы открываются при помощи достижений: за них дают специальные монетки. На них можно покупать новые наборы роботов; из них можно собирать новые отряды. Например, базовый робот протагониста умеет размахивать кулаками и имеет большой запас здоровья; робот такого же типа из другого набора — стреляет лазером по линии, нанося урон всему на своем пути. Оружие можно изменять, отправишись в бой: оно дается как награда за некоторые задания или продается после зачистки острова от жуков за заработанные на задниях очки репутации.

Into the Breach
Кастомизация! Ура!

Бои являются аналогом шахмат напополам с простенькой пошаговой стратегией. Атаки способны перемещать врагов, сталкивать их в воду — и тем самым убивать, если они не летают, — притягивать союзников, давать им щиты и всячески влиять на окружение. Например, поджигать леса, чтобы те горели — и наносили урон находящимся в них юнитам. Победа наступает в том случае, если игрок проживет достаточное количество ходов: чтобы достичь успеха, нужно всячески мешать вражеским жукам уничтожить здания мирных жителей.

Into the Breach combat
Помешать жуку можно, например, притянув его специальным оружием прямо на мину

Играть в Into The Breach временами сложно: чтобы глупые решения не так сильно портили настроение, раз в бой ход можно откатить. Это, впрочем, никак не помогает, если не предусмотреть вылезающих из земли инопланетян-жуков — их нужно блокировать, поставив на клетку робота, — или попросту пропустить пару атак — и потерять бойца.

Выглядит все соответственно хорошо: абсолютно вся игра исполнена в пикселях без применения трехмерной графики; жуки мило двигаются, роботы — пафосно дерутся. Зато звучит игра примерно никак — саундтрек, ровно как и спецэффекты, вообще не запоминаются.

Самый главный плюс игры — ее сессионность. Она в случае Into The Breach как бы двумерная: во-первых, сам по себе раунд игры занимает от 1 минуты до нескольких часов: можно сесть — и залипнуть. Во-вторых, можно просто зайти в игру на один бой — и минут 10 покрошить вражеских жуков. Из-за этого стратегия еще выгоднее смотрится на Switch: запустить игру можно где угодно, а внезапно наступившая нужная остановка метро не помешает продолжить игру после пересадки. Или на работе. Или на важной встрече.

 Поиск
 Закрыть