Fractured But Whole — занудный эпизод «Южного Парка»

19 октября вышла South Park: The Fractured But Whole — ролевая игра по понятно какому сериалу. В ней герои «Южного парка» превращаются в супергероев, собирают [Роскомнадзор]-порно, бьются с пастырями-извращенцами. Но это всё чрезвычайно занудно. Автор ViVA la Cloud прошел South Park: Fractured But Whole и вынес неутешительный вердикт.

Fractured But Whole рассказывает о том, как герои сериала и «новенький» начинают играть в супергероев. Мирная авантюра быстро превращается в эталонное мракобесие с Морганом Фриманом, пердежной магией и пастырями-извращенцами. Это клево в формате короткого эпизода сериала — но для 15-часовой игры не очень. Уже к середине бесконечные шутки про дерьмо и газы вызывают скорее скуку, нежели сомнительную улыбку. При этом очарования история не теряет — толпа школьников, которые считают «лего» лавой, а фольгу — защитой от огня, вызывает одно лишь умиление.

Fractured But Whole позволяет «прокачивать» героев. Система состоит из уровня персонажа и артефактов. За первые 9 уровней игроку выдают по слоту для всяческих безделушек, разбросанных по городу или созданных из подручных предметов. На деле, впрочем, какой-никакой вес имеют только характеристики, от которых зависит урон способностей: бонусные параметры (урон от периодических эффектов или количество получаемой энергии) практически лишены смысла.

В игре есть и «особенные» способности — для их использования нужно при помощи QTE заполнить специальную шкалу. А потом — посмотреть непропускаемый ролик, уникальный для каждого персонажа. В первые несколько раз они забавляют, однако спустя несколько применений хочется как-нибудь пропустить очередной полет человека-воздушного змея.

Боевка

Боевая составляющая Fractured But Whole хромает. В игре ввели возможность менять порядок ходов, статусные эффекты, отталкивающие и притягивающие противников способности. Стоит, однако, провести пару боев и воспользоваться несколькими дебафами, как становится ясно, что это всё вариации классического для RPG «яда» с другими анимациями. Практически идентичен отравлению и «шок» — он, правда, наносит урон по площади.

Оппоненты редко способны придумать что-то сложное. Любой конфликт в Fractured But Whole сводится к запиныванию слабо сопротивляющихся шестиклассников/бомжей/полицейских и прочих представителей местной фауны. На них бесполезно «накидывать» статусные эффекты: враг быстрее помрет сам по себе.

То же с боссами — их серость маскируют мини-игры, которые, опять же, быстро начинают раздражать. Так, для прохождения одного из сюжетных боев необходимо подталкивать врагов как можно ближе к боссу несколько раз подряд. Если убить нападающего, придется все начинать по-новой. Вместо сложного боя, в котором необходимо учитывать получаемый урон, использовать предметы или подбирать союзников, боссы превращаются в скучные мини-игры.

Проблемы

Fractured But Whole наделен ненужной и бессмысленной системой крафта. В игре, скажем, есть рецепт тако — местного аналога аптечек. Для крафта нужны всякий мусор и лепешка. Но хлеб можно найти в 2,5 сундуках или у продавца — больше негде. Почему нельзя было разрешить покупать уже готовые «зелья», загадка — в итоге все равно приходится идти в местные магазины.

Основная проблема Fractured But Whole — переизбыток мини-игр. Их много, они однообразные — и быстро начинают раздражать. Игра постоянно требует применения способностей вне боя — каждый раз это сопровождается необходимостью нажимать на кнопки, пытаясь не сойти с ума на 10-е прохождение одной и той же мини-игры.

Главным боссом игры, впрочем, являются баги. Игра зависает в главном меню, плохо работает в полноэкранном режиме, тормозит при применении некоторых способностей. На некоторых локациях можно безвылазно застрять в текстурах — из-за этого прогресс приходится сбрасывать. Страдают и анимации — персонажи могут подвисать при переходе на локацию, а погибшие в бою герои имеют свойство «мелькать». Вероятно, это исправят патчи.

Плюсы

Основные достоинства Fractured But Whole — графика как в «Южном парке» и большой набор предметов для кастомизации. Они, увы, скрыты за бесконечными шкафами и сундуками: львиная доля предметов доступна через беспощадную систему крафта.

Итого

Fractured But Whole — 15-часовой эпизод «Южного Парка», к которому зачем-то прицепили средней руки геймплей, щедро приправленный бестолковыми механиками. Играть во Fractured But Whole нужно короткими отрывками — иначе мини-игры начнут раздражать, простенькая «боевка» — наскучивать, а юмор — приедаться. И не задумываясь о механиках: иначе картонное заграждение из крафта и статусных состояний обвалится — и обнажит казуальное и нудное «кинцо».


 Поиск
 Закрыть