Destiny 2 — шутер, к которому зачем-то добавлена ролевая система. Как оказывается потом, добавлена она не зря, но поначалу это вызывает некое отторжение. В рамках бета-теста игрокам надлежит отправляться на миссии, чем-то напоминающие подземелья из классических MMORPG или воевать друг с другом. Впрочем, заняться этим сразу не удастся: сначала придется пройти вводную «сюжетку».

Управляется Destiny 2 как обычный шутер, совмещенный с каким-нибудь Overwatch: помимо разных видов вооружения, можно применять на врагов всяческие способности, совершать двойные прыжки на «джетпаке» и колдовать. Способности, впрочем, применять направо и налево не приходится — восстанавливаются они довольно-таки долго.

Играющим на PC недоступна первая часть Destiny, а вторая часть подсказок не дает. В бета-тесте, который, вероятно, направлен и на не игравших в предыдущую версию ранее, напрочь отсутствуют подсказки по управлению, какое-то объснение происходящего и хоть какая-либо полезная информация. Разбираться приходится посредством изучения интернета, меню настроек клавиш и методом научного тыка.

Впрочем, конфуз нивелировался практически моментально. При отстреле загадочных врагов (что? почему? зачем?) сразу стало понятно, что Destiny 2 — как минимум неплохой шутер. Оружие приятно в использовании, снабжено отличными эффектами, звуками — и вообще приносит удовольствие от отстрела непонятных оппонентов. Они тоже не отстают: назвать местных «мобов» совсем уж безмозглыми болванчиками нельзя.

Самый, впрочем, главный момент — не рядовые враги, а их «старшие братья» — полноценные боссы. Вместо классического для какого-нибудь Borderlands постреливания по болванчику с повышенным здоровьем, Destiny 2 предлагает уничтожить здоровенного робота «Протеона» — это единственный доступный в рамках теста босс. Он телепортируется по локации, уничтожает пол, изменяя поле боя, или и вовсе бьет всех вокруг себя. Все это сопровождается призывами полчищ врагов, от которых приходится отбиваться.

Дабы разобраться с «Протеоном» пришлось придумать тактику: сэкономить двойной прыжок, дабы не удариться при падении о пол; вовремя переходить с одной части «арены» на другую во избежание урона от огня и первым делом уничтожать призванных «гоблинов». В данном случае Destiny 2 ничем не отличается от какой-нибудь MMORPG: перед тем, как получить драгоценный лут из подземелья, надлежало придумать какую-либо стратегию.

Тактика мне, впрочем, не помогла. После нескольких попыток, завершившихся провалом, автоматически подобранные в мою команду игроки не выдержали поражения — и вышли из игры. В одиночку осилить гиганта не представляется возможным: некому прикрыть во время нападения очередной волны «мобов», да и быть в центре внимания босса, регулярно получая урон — то еще удовольствие.

Destiny 2 — жестокая игра

Destiny 2 напомнает какую-нибудь MMORPG. Путь игрока весьма простой: перебить армию проходных врагов, выполнить пару задач, добраться до босса и получить в награду экипировку. Затем операцию надлежит повторить, пока не наберется нужное количество нужных «шмоток». Сначала игроку надлежит пройти подземелье, затем — убить босса и получить трофеи. Тут все то же самое, только вместо прожимания способностей на панели управления — стрельба, гранаты и парочка спецприемов.

Destiny 2 играется весьма необычно и весело — её стоит как минимум попробовать, особенно если какой-нибудь World of Warcraft надоел окончательно. Надо полагать, в финальной версии Destiny 2 будет добавлена масса таких приключений, состоящих из полчищ врагов для отстрела, красивых локаций и хитрых механик.

Ранее ViVA la Cloud рассказывал про документальный фильм о разработке MMORPG Final Fantasy XIV.

Автор издания также делился впечатлениями от Elite: Dangerous.