7 причин, по которым фильм «Черновик» — невероятное говно

На торрентах появился российский фильм «Черновик». Это блокбастер по роману Лукьяненко, в котором герой умеет создавать порталы между мирами. Кино получилось катастрофически плохим, убедился автор «Тучи».

«Черновик» отвратительно написан. Это кино о простом московском парне Кирилле, который разрабатывает игры (какие, непонятно: то ли видео-, то ли оффлайновые квесты). Однажды он оказывается «функционалом» — сверхчеловеком, способным творить порталы в другие миры. Другие функционалы делают так, что все окружающие — друзья, девушка, родители — о нем забывают. И начинается новая жизнь.

Кирилла ставят управлять таможней. Заведение выглядит как круглая двухэтажная постройка — сверху герой спит, снизу открывает двери на вход и выход. Входят люди из Москвы нашего времени, а попадают в Ким Чим (или как-то так; имена и названия запомнить невозможно) —один из миров, куда Кирилл умеет делать портал.

Миры, которые открывает Кирилл, отличаются от «нашего» только условиями. В Ким Чиме нету нефти, не было войн и революций, не случилось Советов. В Ким Чиме белый Кремль и паровые брички — стимпанк. Зрителю несколько раз повторяют — это «самый дружелюбный мир».

Ещё показывают «тропическую» Москву, «советскую» Москву (в ней людей зомбируют борщевиком) и ещё одну, рассказать о которой будет спойлером. Но предполагается, что таких миров множество — способности функционалов в чем-то перекликаются, а в чем-то отличаются.

У фильма «Черновик» нет чёткого сюжета. При просмотре это особо не напрягает; вопросы возникают через 15 минут после титров — скажем, я пишу заметку, напрягаю память, но не могу понять, по какой логике кино пришло из начала в конец. Всё в куче: сначала а-а-а, меня лишили прежней жизни, потом о-о-о, как клево, пляж у Кремля, потом ы-ы-ы, а как же моя девушка, затем провал, э-э-э, титры.

Первые две трети «Черновик» ещё хоть как-то вывозит исключительно на интересе к фактуре, но ближе к финалу накал блудняка возрастает просто до феноменальных величин. Только что главный герой в воздухе сражался с советской молотобойщицей, а теперь его преследуют боевые matryoshkas, он вписывается в «борьбу лучами» (как в «Гарри Поттере»)…

Э-э-э, титры. «Черновик» обрывается на очень странном месте. Герой подрался, прошел по улице, сел в тачку — бац! — конец. Оказывается, будет продолжение — «Чистовик».

В «Черновике» плохие актёры. Они отчаянно переигрывают — бродят с каменным мордами, а через секунду переходят на визг. Чем больше времени уделено артисту, тем он (или она) хуже — на этом фоне второстепенные персонажи выглядят даже бодрячком. (Нельзя, впрочем, исключать, что благодаря хронометражу вторые и третьи роли просто не успели раскрыть своих талантов).

«Черновик» блевотно нарисован. Клиенты Кирилла заходят в одну дверь — и выходят прямиком в хромакей. Бои вызывают улыбку и лёгкий стыд. Сцены с другими мирами скучны и лживы — так и ждёшь, что где-нибудь в кадре возникнет микрофон или промелькнет статист.

Но главное — «Черновик» от начала и до конца — катастрофическая пошлятина. Фильм феерически претенциозен: Кураторы, Новые Миры, Миссия — обязательно с большой буквы. Кино удивительно безвкусно: изнутри башня героя выглядит как бабкина хрущевка, а ближайший ресторан до того плох, что его, кажется, благословлял патриарх. «Черновик» омерзительно слащав: если свидание, то коньки, если поцелуи, то на пляже на фоне заката, если ссора, то через подставляющиеся на стекле личинки.

«Черновик» ужасен. Единственная причина, по которой его чисто гипотетически можно посмотреть — ответ на «нормальная ли книга?» Судя по всему, да: сравнительно с остальным идея «Кремля в стимпанке» ощущается прямо-таки райской благодатью. Хотя по здравому размышлению это, конечно, кошмар и дичь. Ужасно.


 Поиск
 Закрыть