Legend of Zelda: Breath of the Wild — переоцененный пустырь

В 2017 году все издания обсуждали новую «Зельду». Оценки «10 из 10» сыпались со всех сторон, ее называли «игрой года» и не переставая хвалили. За что, непонятно: автор «Тучи» провел в Breath of the Wild 30 часов — и не понял сути.

Развлекаться в BotW предполагается в открытом мире. Это не открытый мир условного «Ведьмака» или «Нового Вегаса». С последним, впрочем, у «Зельды» есть кое-что общее — и там и там мир игры — пустоши. В случае BotW, правда, это пустоши в прямом смысле этого слова: делать на них радикально нечего.

Враги местами появляются будто из воздуха, раздражая своей тупостью. В первые часы игры я покинул злосчастное плато — и отправился в какую-то деревню по квесту. На пути меня, вооруженного трусами и палкой, встретили непонятные гоблины на конях, разбудившие во мне генетическую память — и напомнив о монгольском иго. Армия из пришедших ниоткуда конных лучников быстро закончили мое путешествие — и вернули меня на точку сохранения на стартовой локации, отменив 20 минут моего пешего путешествия по куцему миру.

На следующий раз мне повезло больше — гоблинов с монгольскими корнями не обнаружилось. Зато выяснилось, что делать по пути радикально нечего: равнина перетекла в пустой лес с парой слабых врагов, а лес — обратно в равнину. На каждую игровую зону приходится еще и несколько святилищ, посредством которых надлежит прокачиваться. Зоны, впрочем, большие; святилищ — мало. Из-за этого все выглядит еще печальнее.

Для пущей атмосферности — или нереалистичности — игру снабдили системой лазанья по скалам. Это невероятно интересное занятие: надлежит подойти к скале, зажать правый стик на геймпаде вверх — и ждать, пока персонаж полчаса будет карабкаться и страдать. Альтернатива — обходить всякие скалы дорогой длиной в те же полчаса, рискуя нарваться на что-то неубиваемое, помереть по непонятной причине или и вовсе заблудиться в бесконечных равнинах.

Это — единственный скриншот который нам было не лень загрузить с консоли. Запускать BotW еще раз — сомнительное развлечение

Вероятно, на открытый мир можно было бы забить, будь в игре сюжет. Спойлер: его нет. То есть, и спойлерить-то особо нечего. 4 раза за игру показывают катсцену — когда вы проходите мини-босса, ослабляющего главного врага игры. В остальное время полагается наслаждаться однотипными ответами NPC и пытаться понять, какого черта происходит. Финальный босс тоже не блещет сюжетной подоплекой: он просто плохой, появляется время от времени — и его надлежит убить. Мотивация, причины, — не нашего ума дело.

Вероятно, на отсутствующий сюжет можно было бы забить, будь в игре геймплей. Помимо лазанья скал можно драться с врагами всяким оружием, которое можно найти по всему миру. Каким-то невероятным образом в игру решили добавить систему поломки снаряжения без возможности его починки. Остаться без меча в драке? Легко. Пойти на босса — и внезапно осознать, что запасенное оружие кончилось? Не беда.

Посмотрите лучше на официальный скриншот скал. По ним придется лезть. И очень часто.

Единственный хороший момент в игре — невероятно забавные способности. Скучные фаерболлы и молнии из рук сменили на магнетизм, заморозку времени и возможность создавать бомбы. Это спасет, но ненадолго: после первого эксперимента с отправкой стального предмета во врага на полной скорости процесс надоедает. Лучше всего местная магия показывает себя в тех самых святилищах, но применять их в других ситуациях сложнее и бесполезнее, нежели зарубить врага найденным черт пойми где мечом, молясь на то что он не сломается посреди драки.

Чем занимались люди, наигравшие в «Зельду» более 100 часов — совершенно неясно. Вся игра, при условии открытия большого количества святилищ, проходится часов за 30. Большую часть этого времени составляет беготня в поисках оружия, лазанье по скалам и походы по пустошам: время прохождения откровенно накручивают дурацкими механиками.

Breath of the Wild — не так игра, в которую надлежит незамедлительно бежать играть. К счастью, на том же Switch нашлись Splatoon 2 и Disgaea 5, в которые играть гораздо веселее, чем в захайпованный симулятор траты времени. Ежели хочется открытого мира, всегда есть Skyrim: уж в нем-то провести полгода за лазаньем по скалам не придетя.


 Поиск
 Закрыть