Battle for Azeroth — сырой регресс

Автор «Тучи», закончив качаться, отправился играть в новый World of Warcraft по-полному. Он попробовал подземелья, рейды, PvP и прочие аспекты симулятора траты времени впустую. И теперь он крайне недоволен: дополнение сырое, все работает по праздникам, а заняться в игре катастрофически нечем.

— Стойте, у вас ж уже был текст про BfA. А это что?

— Ага, вот тот. Это первые впечатления. А этот текст — о том, как автор «Тучи» провел в дополнении почти месяц.

Blizzard все дальше и дальше уходят от концепции «делай что хочешь»: старый World of Warcraft подразумевал, что при наличии рук и товарищей можно быть крайне эффективным и успешным. По меркам игры, конечно. В новом дополнении все не так: игрокам нужно вливать в игру как можно больше времени, люто задрачиваться — и пытаться понять безумные решения разработчиков.

Например, система «азеритовой брони». Теперь в игре нет наборов брони, дающих бонусы: вместо них есть доспехи, которые прокачиваются при помощи задрачивания специального ресурса. Игрок добывает ресурс — азерит, — получает уровни для специального предмета, а на основе его уровней в экипировке открываются новые способности. Чем дальше в лес, тем, соответственно, хуже: за одно задание хорошо если дают 200 этого самого ресурса, а на 20 уровень, например, автора «Тучи» просят собрать 20 000. Если их не собрать, доспех не улучшить. Соответственно, страдает эффективность персонажа.

Из-за этого нельзя играть мало, но хорошо. Теперь, вне зависимости от навыков игрока, задрачивающие сутками школьники будут впереди: достаточно лишь без остановки делать всякие задания. При этом, всякие сложные задачи дают не то чтобы сильно больше ресурса: условный рейдовый босс на среднем уровне сложности дает столько же, сколько и одно ежедневное задание. Ежедневное задание сделать легко; убить босса — не особо.

Держите скриншот из рейда, чтобы простынка с руганью читалась не так скучно

Чем круче доспех, тем больше уровней азерита он требует. Например, нагрудник 300 уровня попросит 11, 14 и 17 уровни для открытия своих способностей; 355 — 18, 20 и 23. Зачастую, выбив новую шмотку, радоваться не приходится: в то время, как ее характеристики лучше, отсутствие бонусов из-за невозможности задрочить достаточное количество специального ресурса делает ее бестолковой. Кроме того, актуальны, разумеется, по 2.5 бонуса на класс; скорее всего, упавший доспех не будет его иметь — и отправится на продажу торговцу за пару десятков золотых монет.

От такого подхода к времени игроков страдает вообще весь контент. Сначала, когда дополнение только вышло, появления хоть каких-то занятий пришлось ждать три недели: были доступны только подземелья с тремя уровнями сложности и драки с игроками. На этом все: развлечься чем-то сложным просто-напросто не позволялось.

Ну и еще один

Главное нововведение дополнения — военные фронты — отдельная история. Чтобы они начались, игроки должны массово сливать ресурсы и богатства в обмен на целых 500 единиц ресурса для прокачки брони. 9 сентября игроки орды собрали нужное количество барахла — и, разумеется, все сломалось. Попасть на фронт было нельзя; проблему исправили только спустя пару часов. Попав на фронт, игроки должны были бегать кругами, собирать ресурсы — и смотреть, как стадо болванчиков дерется друг с другом. И ожидать, когда пройдут 40 минут, за которые это стадо болванчиков убьет босса вместе с игроками — и даст им награду: 200 ресурса и одна шмотка. Процесс можно — и нужно, если хочется достичь киберуспеха, — повторять.

И в таком задротстве погрязло все. Выбей шмотку и молись на хорошие бонусы. Потрать 12 часов на фарм заданий, чтобы улучшить эту шмотку. Обязательно сходи на военные фронты, чтобы получить раз в неделю мощный предмет. Это полный регресс: иногда кажется, что еще немного — и игра достигнет уровня Lineage 2 по количеству необходимого задротства и свободного времени.

 Поиск
 Закрыть